|
Подвергать таким испытаниям Балбеса я не стал. Зима началась, да и не было необходимости. Разницу в крейсерской скорости я знал, характеристика двигателя подтвердилась. Да и задумка по установке двигателя была слишком заумной – кареточный вариант. Такие электровелосипеды называют среднемоторными. Серийно выпускается движок, встроенный в кареточный узел. Но стоимость его как две моих Оки. Дырчиководы уже творили привод на промвал. Но у Балбеса промвал занят кассетой скоростей. Придётся делать привод на вынос каретки. И пусть он мне сам педали крутит, или хотя бы помогает их крутить. Для реализации такой идеи нужны две муфты свободного хода. Одна на двигатель, чтобы не мешал мне педали крутить, если сам не работает. Другая на педальный вал, чтобы я отдыхал, когда двигатель работает. Соответственно на каретке должна быть сдвоенная звёздочка, которая как раз там и стоит. С одной звезды цепь пойдёт на кассету, с другой на редуктор двигателя. Из чего всё это рукоблудить? Из всего готового! Двигатель есть. В качестве обгонных муфт подойдут велосипедные однозвёздочные фривалы. А на редуктор пойдут две дешкиных зубчатые передачи. Самое интересное, что я эти шестерёнки когда то покупал, в надежде, что на двигателе они когда то износятся. Напрасно покупал! Есть подозрение, что они переживут Египетские пирамиды. [только для пользователей сайта] Остаётся проверить, согласует ли редуктор мою способность педалирования с рабочими оборотами двигателя. Проверяем: Свободная звезда на каретке имеет 48 зубов, фривал 18 зубов. Получаем передаточное число цепной передачи 48/18=2,66. У малой Дешкиной шестерни 20 зубов, у зубчатого колеса сцепления 82. Передаточное число 82/20=4,1. Учитывая, что зубчатых передач будет две и одна цепная, общее передаточное число редуктора будет 4,1*4,1*2,66=44,82 Обороты двигателя в рабочей точке 2500 об/мин. При этом обороты кареточного вала будут 2500/44,82=55,77 об/мин. Или 0,93 об/сек. Такой темп педалирования меня вполне устраивает! С чего начать работу? Естественно с узла который уже есть и габаритную компоновку которого менять нельзя. Это выносная каретка. Звёздочки надо на фривал посадить, а сам фривал закрепить на педальном шатуне. Для кого то это повод для целой темы или вообще неразрешимая задача. Для меня простая рутинная работа. Ничего интересного. Но описать мой ход решения стоит: 1. Берём Китайский педальный шатун со звёздочкой. Болгаркой срезаем завальцовку звёздочки на шатуне. Сбиваем звёздочку. 2. Закрепляем шатун на Белорусский кареточный вал с помощью самодельного клина (в магазине покупать бесполезно – они все проваливаются). Устанавливаем вал в центра токарного станка с поводковым патроном и торцуем шатун со стороны посадочного места звёздочки, пока резец не начнёт резать гайку клина. (Кому этот пункт не понятен, прочитайте его токарю, он поймёт, если не операционник). 3. Точим переходник на фривал с резьбой под фривал и отверстием под педальный вал. Под фривал оставляем буртик для упора миллиметра два шириной. Ширину переходника задаём такую, чтобы в потроха каретки не упирался. У меня этот размер равен рабочей ширине резьбы фривала, плюс буртик. (У Китайских фривалов резьба дюймовая, у наших метрическая. Дюймовый фривал на метрическую накручивается, а метрический на дюймовую нет). 4. На Белорусский педальный вал накручиваем контргайку, одеваем несколько подходящих шайб, одеваем переходник фривала и закрепляем шатун. Контргайкой через шайбы поджимаем переходник фривала к шатуну и привариваем переходник фривала к шатуну так, чтобы не поплыло отверстие под клин и буртик. Когда остынет, разбираем и зачищаем. [только для пользователей сайта] 5. Делаем переходник под звёздочки, чтобы закрепить их на фривале. Это чисто слесарная работа для дрели, болгарки, зубила и напильника. [только для пользователей сайта] [только для пользователей сайта] 6. Остаётся всё это собрать и проверить совместимость двух цепей, особенно по замкам, чтобы друг за друга не зацеплялись. Мне на спортивной сборке пришлось менять крепёж второй звезды, а на дорожные наклеивать пластмассовые дистанционные бобышки. [только для пользователей сайта] Первоначально решил использовать спортивные звёзды, они ближе располагались к штанге выноса каретки.
|
|
0 |