|
Остаётся согласовать полученный результат с графиком расхода мощности для велосипеда, о котором я рассказывал в предыдущей статье, и рассчитать передаточное число трансмиссии. Делается это так: Чтобы передать мощность двигателя на колесо велосипеда, понадобится, как минимум, двухступенчатый редуктор. Первую ступень сделаем с ремённой передачей, её КПД равен 0,92. Вторую ступень сделаем с цепной передачей, её КПД будет 0,94. Пара подшипников промежуточного вала заберут свою долю КПД в 0,99. Общий КПД передачи будет: 0,94х0,92х0,99=0,85% Мощность для движения велосипеда будет составлять: 118х0,85=100 ватт. = 0,1 квт Берём график расхода мощности из предыдущей статьи, находим на вертикальной оси зарубку, соответствующую одной десятой киловатта, и проводим через неё горизонтальную линию до пересечения с кривой «На качение и воздух». Из пересечения отпускаем перпендикуляр на ось скорости и считываем полученную скорость – 21 км/ч. Скорость нам известна, теперь рассчитаем передаточное число трансмиссии. Для этого, переведём 21 км/ч в метры в минуту: 21х1000/60=350 м/мин. С помощью рулетки или портновского сантиметра замеряем длину окружности колеса велосипеда. У моего Стингера колесо 26 дюймов с окружностью 2,04 метра. Вычисляем, сколько оборотов в минуту делает колесо при скорости 21 км/ч: 350/2,04=171,5 об/мин. Если учесть, что обороты электродвигателя в рабочей точке 2500 об/мин, то передаточное число трансмиссии составит: 2500/171,5=14,58 Цепную передачу соберём из звёздочек главной передачи двигателя «Д-5», что раньше ставился на велосипеды. У Стингера передний тормоз дисковый, правая сторона втулки колеса не задействована и позволяет элементарно закрепить «Газулькину» колёсную звёздочку в 41 зуб. На промежуточный вал закрепим моторную звезду в 10 зубьев. Передаточное число цепной передачи составит: 41/10=4,1 На ремённую передачу останется передаточное число: 14,58/4,1=3,55 Реализуем эту передачу из деталей ремённой передачи от стиральной машины. Приводной ремень длинной 510 мм, профиль ноль. Ведомый шкив, с диаметром окружности нейтрального слоя ремня 112мм, закрепляем на промежуточный вал. А на электродвигатель делаем шкив с диаметром нейтрального слоя ремня: 112/3,55=31,5 мм. Моторама крепится, как и в предыдущем варианте, на незадействованную тормозную скобу. Но выполняется уже более сложной по устройству, так как требуется предусмотреть регулировку натяжения цепи и ремня. Более того, конструкция моторамы позволяет закрепить два электромотора. Выглядит всё это на велосипеде следующим образом: [только для пользователей сайта] Пробный заезд с одним электромотором подтвердил правильность проведённых исследований и расчётов. Велосипед свободно двигался со скоростью 18 – 22 км/ч по ровной горизонтальной дороге. Одной зарядки, отобранной у бомжей батареи, хватило на пробег в 24 километра. С двумя двигателями пробный заезд не проводился, так как ожидаемая скорость будет (смотри график) около 30 км/ч. Без регулятора мощности и муфты свободного хода на такой скорости с передним цепным приводом ездить опасно. При пробном заезде сила тока разрядки батареи в среднем составляла 15 ампер. Батарея разрядилась за 1,2 часа. Значит, её ёмкость составила 1,2х15=18 ампер часов. Хотя на корпусе она промаркирована как 60 ампер часов. На заборе тоже написано… Ничему верить нельзя!
|
|
0 |