|
Спасибо за комплимент! Если учесть тех, кто мои рассказы читает, то меня пол страны знает. Часть 5. Путь к цели. В Ярославской области продажного корыта, кроме Переславского, по заоблачной цене, не оказалось. У Москвичей ловить тоже оказалось не чего. Либо без документов, либо с сомнительной ксивой ржавое решето за немалые деньги. Ближайшим подходящим вариантом оказался ТПК из Чагоды, Вологодской области. Цена подходящая, на ходу, с доками, номерами, страховкой и техосмотром. В придачу предлагали мосты, редукторы, двигатель с коробкой и два комплекта колёс. Единственное, что мне не нравилось, машина была без трапов, тента и лебёдки. Решаю проработать этот вариант чисто теоретически. Торопиться мне не куда, да и надо на чём-то учиться. Чтобы составить план пути до цели, надо разбить путь на этапы, этапы на переходы, переходы на шаги. Первый этап очевиден: ТПК надо где то хранить. Чтобы освободить место, надо либо утопить Оку, либо продать Москвич. Странно, но покупатель на Москвича сам нашёлся – Сын моей одноклассницы сдал на права и искал свою первую машину. Естественно не новую и дешёвую. Показал ему своего Москвича. Покупатель обещал подумать, а потом купил новую иномарку отечественной сборки. По видимому, Москвич должен пригодиться мне самому для буксировки ТПК. А раз так, нужно его реанимировать. Машина находилась несколько лет в состоянии вялого ремонта. Решаю этот ремонт форсировать. Снимаю самодельную защиту картера, отскабливаю её от грязи и крашу. Частично разбираю двигатель и выкидываю проставку из под головки цилиндров. Дело в том, что двигатель с помощью этой вставки дефорсирован под малооктановое топливо. Но семьдесят шестого бензина давно нет, да и восьмидесятый почти исчез, вместо него продают какой-то суррогат, на котором даже мопед не работает. В дефорсировке отпала надобность. Удаление вставки заняло два выходных. Следующим этапом реанимации была прокачка тормозов. У машины я заменил один из задних колёсных цилиндров и ждал момента, когда машину можно выкатить из гаража для прокачки системы. Этот момент настал, и прокачка тормозов была успешно проведена. Осталось машину вывесить на опрокидывателях и смыть с днища жирную грязь от подтекавшего тосола и масла. Я даже купил простенькую мойку высокого давления, а весной в смотровую яму натекло воды. Дело было за опрокидывателем, который был на даче. Для первой поездки на дачу и разведки состояния дороги, выбрал мопед. Китайская Дельта наотрез отказалась заводиться. Разбираться с ней решил потом. Собранная в прошлом году, старая Рига МИНИ, завелась с пол оборота. Давненько я на ней не ездил. Еду на дачу и вспоминаю свои похождения по северу на этом недомерке. Дорога оказалась проходимой для Оки. На даче наполнил утекающей в речку водой бочки и подготовил всё для завоза лишнего хлама из гаража. Домой вернулся без проблем. Дальнейшую работу в гараже прервал северный циклон, притащивший с собой осадки в виде снега. Самое время продолжить теоретическую работу над идеей, или болезнью. Как притащить ТПК с Чагоды? Первый вариант – Москвичом на жёсткой сцепке. Для этого надо делать сцепку. С правовой точки зрения, прицеп должен быть вдвое легче тягача. Снаряжённая масса ТПК 930 кг. Вес Москвича с грузом 1480 кг. Расклад не получается. Хотя стоп! У ТПК нет лебёдки, тента и трапов. Это, судя по мануалу весит 21+15*2+16=67 кг. Остаётся 930-67=863кг. Всё равно много! Сливаем бензин, снимаем запаску и аккумулятор. Получаем 863- 30-20-17=796 кг. Всё равно 56 кг лишние. Можно снять все сидения, ветровое стекло и настил пола. Можно учесть, что в ТПК наверняка нет пускового устройства и подогревателя. Так что в положенные 740 кг загнать корыто можно. Более того, в Москвич можно завалить 400 кг деталей ТПК. А чтобы весь этот хлам поместился, снять заднее и пассажирское сидение. Так что эта проблема решаема. Под вопросом остаются другие две проблемы: Вологодскую трассу стали красить зелёным и буксировка по ней запрещена. Но можно ехать через Череповец, там даже ближе. И за что буксировать ТПК? Хозяин, судя по фото, установил на него очень сомнительный бампер. Да и в оригинале корыто не имеет ничего надёжного спереди. Плюс ко всему этому отсутствие жёсткой сцепки. Придётся разработку этого варианта пока приостановить. Если ТПК на ходу, то возможен следующий вариант: Ехать в Чагоду с другом на его машине. Гнать ТПК своим ходом в сопровождении друга. Если корыто сломается, тащить его на буксире. При этом часть барахла можно загрузить в машину друга. Найти бы ещё друга! Они у меня все повымирали. Те, кто ещё живы, со мной давно не контачат и ни на какие совместные авантюры не согласятся. Как вариант в Чагоду можно ехать одному на мопеде. Там погрузить мопед в ТПК с частью хлама и ехать назад своим ходом. Смотрю на идущий на улице снег. Только в такую погоду на мопеде и ездить. Да и ТПК не далёк от мопеда – ни дверей ни крыши. Да и мне не семнадцать лет. Придётся связываться с Российским сервисом, бессмысленным и беспощадным. Так, что у нас да Чагоды ходит? В Интернете нашёл, что железнодорожная станция в Чагоде пассажирскими перевозками не занимается. Есть автобусная станция с рейсами в Череповец и Вологду. С Ярославля в эти города тоже есть автобусные рейсы. Прямого сообщения не оказалось. Нахожу в Интернете автостанции Чагоды, Череповца, Вологды и Яросламля. Записываю их контактные телефоны, списываю расписания движения автобусов и начинаю комбинировать поездку. С проездом через Череповец, без ночёвки на автостанции ничего не получается. Через Вологду совпали рейсы двух автобусов только на пятницу. Перерыв между рейсами достаточный, чтобы пообедать. Звоню и узнаю на счёт билетов. Есть и можно заказать заранее. Это уже кое-что! Автобус в Чагоду приходит в одиннадцать вечера. Нужно искать, где переночевать. В Интернете нахожу в Чагоде гостиный двор и контактный телефон. Звоню. Можно забронировать номер! Попутно нахожу в Чагоде отделение Сбербанка. Можно не возить с собой наличные, а просто перекинуть их со счёта на счёт. Этот вопрос надо будет обсудить с продавцом. Думаю, он будет не против такой формы оплаты. Смотрю на улицу. Снег не кончается. Гнать открытое корыто по такой погоде – заработаешь болезней на всю оставшуюся старость. Опять лезу а Интернет и просматриваю услуги эвакуаторов. В Ярославле их оказалось с десяток. Осмотрел всех, некоторым позвонил. Ехать в Чагоду соглашаются, но на двое суток с простоем плата получается как за саму машину. На моё счастье, в Чагоде оказался единственный частный эвакуатор, при нём ремонтная мастерская и места для ночлега и проживания клиентов. Звоню в Чагоду. Вести корыто в Ярославль соглашается, но просит предупредить за ранее. Все элементы мозаики сложились в общий план! Осталось предупредить продавца. Есть даже дни для отгула. Можно начинать действовать!
|
|
+1 |