Всё началось с того, что произошли сразу несколько совпадений. Совпала моя безработица с выходным днём друга. Выходной день друга совпал с рабочим днём его жены. С нашим безделием совпала тихая, пасмурная погода без дождя. Совпали наши желания учинить авантюру. А время проведения авантюры совпало с пятницей 13 сентября.
Контрольный звонок другу и, через пятнадцать минут, мы вдвоём шагаем к гаражу, в котором висит под потолком настоящая Романтика! Давно висит. С тех пор как Гайцы запретили на ней ездить. Где то лет шесть.
Вот и гараж. В траве у ворот застрял занесённый ветром мусор. Щёлкает замок, скрипят ворота. Не гараж а музей мечты. Сколько здесь техники, сколько на этой технике пройдено дорог и рек. Сколько здесь хранится воспоминаний о былых странствиях и приключениях. Настало время немного поворошить прошлое. Романтика! Хватит висеть! Пора тарахтеть двигателем и крутить колёса!
[только для пользователей сайта] Чтобы добраться до лодки, надо вытащить два мопеда и Москвич. С мопедами проблем нет, а вот с машиной есть – аккумулятор неисправен, две банки замкнуты. Приходится накинуть провода от зарядного устройства и заводить кривым стартёром. Завёлся! Выезжаю из гаража.
Очередь за Романтикой. Скрипят полиспасты, опуская лодку на пол гаража. Из кокпита выкидывается лишнее снаряжение. Навешивается мотоблок, ставится бензобак. Можно заводить, но сначала надо выкатить лодку из гаража, загнать Москвич, и его аккумулятор поставить на лодку. У мотоблока осталось только батарейное зажигание. Тракторное магнето изношено, запчастей на него нет.
Наконец, всё собрано, гараж закрыт. Стандартная процедура прокачки топлива, ручной запуск двигателя. Завёлся с третьего рывка. Прогревается, выходит на устойчивые холостые. Контрольный круг по гаражам, повторный запуск. Вроде всё исправно. Можно ехать.
[только для пользователей сайта] Друг из кокпита ведёт видеосъёмку. Я управляю мотоблоком. Выезжаем из гаражного кооператива. Разгоняем любопытных собак, осторожно пересекаем Осташенское шоссе. Проезжаем через территорию заправочной станции и выстраиваем в одну полосу всё движение по путевой развязке моста. Движемся навстречу движению до запрещающего знака. Сворачиваем к рембоксам соседнего кооператива. Немного полавировав среди куч строительного мусора, упираемся в железнодорожный путь. Лодка через рельсы не проедет. Переносим на руках, а точнее переставляем. Сначала мотоблок, потом колёсную подвеску.
Рельсы позади. Впереди канава и клади для велосипедистов. Мотоблок прокатываем, остальное переносим. Всё! Дальше препятствий нет. Объезжаем Суринскую деревню и полевыми дорогами движемся к селу Сарафоново. Особых трудностей нет. Разведка проезда сделана заблаговременно. Дорога сухая, твёрдая и жутко неровная. Тащимся на первой передаче, со скоростью, чуть больше, чем у пешехода. Особых достопримечательностей тоже нет. Одни поля, межи, редкие ветрозащитные полосы.
Перед Сарафоново пересекаем Углическое шоссе и катим по асфальтированной улице села. Двигаться можно с ветерком, на третьей передаче. Быстрее я не решаюсь, да и разогнаться не где. Улица быстро кончается. Зигзаг дороги, мост через Пажицу, съезд с дороги в поле. Опять неровная полевая дорога до берега Пахмы. Это место на берегу мы называем «Коровьим пляжем». Очень любят здесь коровы воду пить и купаться. Летом здесь делать нечего – весь берег в коровьих лепёшках. Сейчас осень. Коровы не пасутся, и садоводы начисто вымели все лепёшки.
[только для пользователей сайта] Скатываю лодку к воде. Друг что то снимает и спорит со мной на счёт течения реки. Чтобы перевести лодку в её исконную среду обитания, достаточно поднять колёса, опрокинуть мотоблок и поставить вёсла. Спихиваем лодку в воду, забираемся, устраиваемся поудобнее и гребём в четыре весла по течению, которого нет. Я давно привык, что течение в Пахме отсутствует с устья Пажици.
[только для пользователей сайта] Переход по воде не длинный. До устья Пахмы. На это уходит часа два. Для более длительного перехода, можно бы мотоблок снять и загрузить в третий отсек. При этом корма лодки всплывает и перестаёт тащить за собой воду. Усилие на греблю заметно снижается, а скорость немного увеличивается.
На этом участке реки нет ничего интересного. Берега либо голые, с редкими кустами, либо заняты садовыми постройками. В садовых кооперативах попадаются рыбаки. Один даже на надувной лодке. Попадается единственная достопримечательность – быки железнодорожного моста. Более полувека назад, здесь проходила железная дорога в обход Ярославля. Сейчас от неё осталась насыпи и опоры моста.
[только для пользователей сайта] В устье Ложкина ручья, устраиваем обеденный перекус и немного отдыхаем. Всё это делаем не вылезая из лодки. Дальше русло реки прямое. Проплываем под мостом окружной дороги. Начинается очередная деревня – Ивановский перевоз. Здесь когда то был деревянный мост через Пахму. Сейчас от него остались только бугры по берегам реки.
Ивановский перевоз заканчивается, его сменяет Карачиха. Это уже село, а точнее котеджный посёлок. Старых домов почти не осталось. Даже берег реки и тот начинают профилировать. Под набережную и спуски для лодочных трейлеров. Вот и устье Пахмы. Дальше течёт Которосль. В запасе есть чуть более часа времени. Решаем сплавать против течения Которосли. Течения нет. Доплываем до моста окружной дороги. За мостом, на повороте реки, заплываем в ирригационную канаву. Канава, метров через сто раздваивается и становится непроходимой от кувшинок и тростника. Пока разворачивались, спугнули водяную крысу.
[только для пользователей сайта] Выгребаем из канавы и плывём к устью Пахмы. Здесь низкий берег, улица посёлка. Удобное место для вытаскивания лодки на сушу. Место оказывается занято двумя рыбаками. Пришлось их не только потревожить, но и потеснить. Лодку затаскиваем в начало улицы по частям. Сначала колёса и мотоблок, потом сам корпус. Сама она въёхать в берег не может. Уже проверено – не хватает сцепления единственного ведущего колеса с грунтом.
[только для пользователей сайта] В начале улицы собираем амфибию, заводим и едем по посёлку. День рабочий, зевак нет. Пересекаем Углическое шоссе, остаток посёлка и выезжаем в поле. Опять полевая дорога, которая приводит нас к знакомому мосту через железную дорогу. Опять перетаскивание лодки через рельсы и прокатывание через канаву. Лавирование между кучами мусора, а потом и полуразобранными автомобилями у рембокса. Прямая дорожной развязки, заправочная станция и после пересечения Осташенской улицы мы заканчиваем свой поход в гаражном кооперативе стандартной процедурой подвешивания лодки к потолку гаражного бокса.
Пройдено по суше около 16 км, по воде примерно 11. Времени на это понадобилось всего восемь с половиной часов.
Ссылка на фильм:
[только для пользователей сайта]